Советы от президента ассоциации агентств медицинского туризма Израиля
В Израиле высокий уровень медицины. Но за последние годы было несколько скандалов в интернете, которые испортили репутацию израильских клиник. Мошенники и непрофессиональные представители больниц завышали стоимость лечения в пять-десять раз или брали предоплату и пропадали.
В 2019 году для защиты иностранных пациентов правительство Израиля приняло закон о медицинском туризме. В нем два важных момента:
Как выбрать клинику и проверить медпредставителя на честность рассказывает Марк Каценельсон, президент ассоциации агентств медицинского туризма Израиля, основатель «Сапир Медикал» и партнер «Медмоста». Слово — Марку.
Раньше мы часто видели, что иностранные пациенты приезжают в Израиль и не знают, что их ждет: какие процедуры надо пройти и кто будет вести лечение. Они знали общую стоимость, некую абстрактную цифру, и больше ничего. Пациента легко обмануть, и этим пользовались некоторые недобросовестные представители больниц.
Правительство Израиля обязало больницы и медпредставителей высылать план со стоимостью лечения до того, как пациент приедет лечиться. В этом плане должны быть:
Представитель больницы больше не может сказать: «Приезжайте, больница вас ждет. Будем все расписывать и показывать на месте» или «Всё это будет стоить 20 тысяч долларов, привозите деньги». Не соглашайтесь на такое лечение, так обычно действуют мошенники.
Часто наши пациенты жалуются: «Мы думали, что едем в Ихилов, но компания, с которой мы работали, повела себя недобросовестно. Мы попали в какую-то другую клинику».
Нечестные медпредставители прикрываются именами известных больниц, чтобы привлечь больше пациентов. Они присылают план лечения будто бы на официальном бланке больницы, а имя своей компании пишут в уголке. Кажется, что план лечения прислала сама больница, но это не так.
Если вбить название любой известной израильской клиники в интернете, первым делом увидите сайты медицинских представителей, которые маскируются под больницу. Это путает пациентов:
По моему опыту добросовестные медпредставители ведут себя так:
Пациент должен понимать, что его историю болезни изучили, и он едет к врачу, который его ждет и сможет помочь. Если компания ничего не скрывает и открыто ведет диалог, можно ехать.
Недобросовестные компании могут накручивать на лечение 50% и больше. Другой способ обмана – занижать стоимость в ответе, чтобы пациент согласился на лечение, а по приезду стоимость оказывается выше под разными предлогами.
Проверьте стоимость лечения в нескольких компаниях и больницах, чтобы сориентироваться в ценах. Или посмотрите цены на медицинские услуги на сайте министерства здравоохранения Израиля:
Есть несколько признаков, по которым можно заподозрить в медицинском представителе мошенника:
Если остаются сомнения, пишите нам, на сайт Ассоциации IMTA или на почту ceo@imta.co.il. Нам можно просто написать: «Туда ли я обратился, та ли это больница». Мы сделаем все, чтобы вы уехали в нужную больницу.
Иностранный пациент может уехать на лечение в израильскую больницу самостоятельно или через представителя.
Представитель — это компания, которая занимается организацией поездки в стране, где живет пациент. Медмост — такой представитель.
Вот, что мы делаем:
Мы организуем поездки за пациентов. Чтобы уехать лечиться в Израиль, пишите в Whatsapp или Телеграм:
Получить план лечения можно за один-три дня. Чтобы уехать в Израиль, нужна виза. Если у вас она уже есть, организуем поездку за день или два.
Мы рекомендуем приезжать за 1–2 дня до начала обследования, к началу рабочей недели. В Израиле рабочая неделя начинается в воскресенье. Средний срок пребывания в клинике примерно две—три недели. Он зависит от заболевания, врач определяет срок индивидуально для каждого пациента.
Амбулаторные обследования и лечение проводятся интенсивно. Например, после операции на сердце пациента встает с постели уже на второй день, а через неделю обычно выписывается. Пациенты редко задерживаются в больнице дольше двух—трех недель.